Показать сообщение отдельно
Старый 13.12.2014, 18:41   #115
nikola
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для nikola
Подробнее

Онлайн: nikola вне форума
Был(а): 2022-01-31 21:11
Адрес: Брянск
Автомобиль: Duster 4x2 1,6i expression 2012
По умолчанию Re: Литые диски зимой: за и против?

Цитата: Все массы автомобиля делятся на подрессоренные (на которые рельеф дороги воздействует через подвеску) и неподрессоренные, непосредственно повторяющие профиль дорожного полотна. К ним относятся такие детали, как колеса, шины, ступицы, части подвески и тормозной системы, мосты (в зависимой подвеске).
Можно легко себе представить, что чем тяжелее физическое тело, тем сильнее оно может повлиять на другое тело. Если столкнуть вместе два предмета разного веса, но с одинаковыми скоростями, то легкое попросту отлетит, тогда как тяжелое останется на месте. Так же и с неподрессоренными массами. Чем они меньше (относительно веса автомобиля), тем менее заметно их влияние (неподрессоренные массы выступают в роли легкого тела, а машина – тяжелого). Подобный автомобиль более комфортен и отличается хорошим поведением на дороге.
Существует такое понятие, как инерция неподрессоренных масс. Колесо (и вместе с ним вся неподрессоренная масса), налетая на ухаб, получает импульс и движется вверх, пружина сжимается, гася этот импульс, препятствие уже позади, но неподрессоренная масса продолжает сжимать пружину по инерции. Если она велика, то инерция будет значительна, следовательно, преодолеть такой момент окажется тяжело. Наоборот, если масса небольшая, колесо быстро вернется на исходную позицию. Это очень важно, ведь пока колесо не касается дороги, автомобиль не может ни тормозить, ни разгоняться, ни поворачивать (а значит и объехать опасное препятствие) с помощью этого колеса. Представьте, как выглядит торможение на стиральной доске. Если неподрессоренные массы велики и колеса прыгают по дороге, как мячики, понятно, что, находясь в воздухе, тормозить они не могут. Напротив, если неподрессоренные массы невелики, то колеса меньше отрываются от поверхности и поведение машины не ухудшится. То же касается и управляемости. Если в повороте колеса теряют контакт с поверхностью, подпрыгивая на неровностях, то автомобиль лишается устойчивости. Именно поэтому инженеры стараются уменьшить неподрессоренные массы, снижают вес колес, применяя литые диски, делают рычаги подвески из более легких материалов, создают независимые подвески, так как цельный мост очень много весит.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!