Re: Болты для колёсных дисков
Для литых дисков вопрос не только в длине болта, но и в наличии конусной шайбы. Я так понимаю, что шайба нужна для предохранения литого диска от повреждения при затягивании болта и, соответственно, исключения самоотвинчивания в процессе эксплуатации, а для стального диска такой необходимости нет. Вопрос насколько надежно будет крепление колеса на штампованном диске болтами с конусной шайбой предназначенных для для литых для меня открытый. По комплектации машина шла на продажу на литых дисках, а запаска-на штампованном, дополнительного комплекта болтов не было. В инете нашел болты (не могу вспомнить на каком сайте, чтобы дать ссылку)разные для литья и для штамповки. Помимо разной длинны резьбовой части (для литья естественно она длиннее) у них разные диаметры и длина конусной части. У болтов для литья больший диаметр конусной части 22,5 мм,но она чуть короче, а для штамповки d=23,5 мм и длна конусной части длинее. Я так предполагаю это для крепления декоративных колпаков (малых) на штамповку, на литых дисках эта часть закрыта конструктивно изначально. Официалы цены не сложат на болты для штампованного диска, как будто головка болта позолочена или в ней алмаз в 3 карата, а в рядовых автолавках болты с такими размерами конуса d-23,5 мм не встречаются (диаметр конуса всего 22,0 мм не для кроссоверов). И еще одно замечание: длина соприкосновения конусной части болта и конусной части отверстия литого диска больше, чем у стального штампованного.
|