Почитывал последние десятки страниц, интересная тема, много теорий, предположений. Появилось несколько мыслей о проверке различных теорий и домыслов.

Термодатчик здесь. Можно погреть , охладить его и посмотреть как изменится запуск при околонулевых. Но это очевидно.

Вот тут, на впускном коллекторе есть тонкий патрубок с заглушкой (говорят не на всех машинах). Предлагаю проверить предположение о том что налёт мешает проходу воздуха. У кого есть незапуск при околонулевых температурах - попробуйте снять эту заглушку и заводить - появится дополнительная подача воздуха.

Для любителей снимать видео о поведении заслонки - можно ведь не разбирая ничего наблюдать за этой открытой частью механизма заслонки, которая движется вместе с ней. Какую-нить стрелку к ней прикрепить и шкалу неподвижную рядом. ))) За эту штуковину можно и пошевелить заслонку рукой, легко (если она обесточена).

А через это отверстие видно заслонку. И я думаю можно легко и без разбора устроить "лайт-чистку". Посикать туда какой-нить ВДшкой Уайт-спиритом, палочкой с ваткой вытереть, заслонку можно подвигать за механизм на фото выше. Попробуйте у кого сабжевый вопрос стоит.
Ведь впереди ещё столько выходных дней!!! )))
