Цитата:
Ну на генераторах да. А как же еще? Это безопасное напряжение для заряда, АКБ может сутками под ним стоять, собственно как и может быть на реальном авто.
Только и заряжаться он будет сутками.
|
Ну так и задядники на 16В я не видел тоже)) Кстати, на 14,4-14,7 аккумуляторы тоже кипят, но слабенько так, т.е. если не отключить от зарядки то всё-таки будет перезаряд, что собственно и наблюдается у таксистов, которые целыми днями гоняют. Им желательно иметь генератор на 14,4В, не более, или даже близко к 14в, и только иногда подзаряжать полноценно, помню были даже переключаемые регуляторы напряжения для генераторов. Именно это я и наблюдал на прошлой машине, где сразу после заводки имелось 14,4, и по мере нагрева РН уменьшалось до 14в, в итоге был постоянный недозаряд при моей эксплуатации, и приходилось раз в месяц раз в квартал подзаряжать до полного.
Цитата:
Во время учебы я вообще много че не слышал. Какого года учебники в политехе были?
|
Учебники старые, методички новые))
Цитата:
Ну да, пластины толще, всего-то
Старые АКБ были сурьмянистые - из-за этого повышенное газовыделение при заряде, и вот на них НЕЛЬЗЯ было давать больше 14.5. Да и то было многовато. Начинали кипеть.
Современные АКБ лигируют кальцием. Это позволяет АКБ не кипеть при тех же 14.4 В (что на авто), вода в итоге не выкипает, газов много не выделяется. Вот вам и не обслуживаемый аккумулятор. Но ток заряда при 14.4 В на таких АКБ (в конце заряда) мизерный, и чтобы его севшего зарядить, надо либо сутками гонять при этой напруге, либо дать ему нормальный ток заряда, естественно дав напряжение выше. Да будет булькать и кипеть, да надо следить при этом чтобы не перегрелся и не осыпался. Но тогда можно зарядить его за несколько часов, а не дней.
При 14.4 В конечно безопасней, но есть вариант, что АКБ будет эксплуатироваться в недозаряженном состоянии, что в итоге приведет к снижению емкости. Как собственно и происходит.
|
Приблизительно верно, но всё же намного лучше заряжать смешанным методом CC/CV, полная зарядка займет около суток при стандартных параметрах, чем дать крепкого "пенделя" в виде 16,5В с вероятностью определенной деградации пластин.
Для наших кальциевых аккумуляторов главным является не допустить глубокого разряда, они это переносят намного хуже перезаряда.