Цитата:
Сообщение от Ворчун2014
Скорее оттого, что это дизель. Все дизели гораздо меньше бензинок нагреваются.
|
Не совсем логично. Из полемики на форуме я выяснил, что закрытая полностью передняя часть авто позволяет поднять температуру до приемлемых значений, значит дизель все-таки греет (пусть и менее интенсивно, чем бензиновые собратья), только это тепло где то рассеивается. Неужели, при нормально закрытом термостате, малого круга циркуляции +через радиатор печки +обдув потоком воздуха непосредственно двигателя, достаточно для серьезного снижения температуры ОЖ. Не поверю в это. В свое время приходилось заниматься "модернизацией" термостатов на совдеповской легковой и малотоннажной технике. Одно время "умники" на автозаводах, в целях экономии, делали радиаторы меньшей рядности, с меньшим количеством теплопередающих элементов (прореживали решетку). Термостат имеет две ступени работы, которые оговаривались ГОСТом, это температура [U]начала открывания и температура полного открывания, при этом канал через радиатор полностью открывался, а канал малого круга полностью закрывался. Разница между этими пороговыми значениями составляла 5-8 градусов (89-97С). При "экономном радиаторе" термостат из-за своей инерционности не успевал открыться, а площади теплоотдачи радиатора не хватало и движок закипал. Модернизация сводилась к перепаиванию в термостате положения тарелок клапанов относительно штока, тем самым менялись характеристики работы термостата. Если в дизельном Дастере термостат по каким то причинам имеет "неудачную" характеристику в виде низкой температуры начала открытия, то как раз и будет наблюдаться эффект непрогревания. Почуствовать эту "паразитную" циркуляцию наверное сложно потому что для дизеля радиатор несколько больше чем для бензинки того-же рабочего объёма, потому что на мощностных режимах дизель выделяет больше тепла чем бензинка, а система охлаждения расчитывается на максимально возможный режим.
Если я не прав возразите, аргументируйте.