Цитата:
Сообщение от Спутник
Меня интересует определение токов утечки!!! (хотя бы самым простым методом)
|
Ну ладно, попробую рассказать. Значит так:
Берете 12в 3-4Вт лампочку с проводами, ослабляете одну клемму на АКБ (не снимая ее), затем закрываете все двери, багажник, зажимаете чем-нибудь концевик капота так, чтобы типа "капот закрыт" (или отключаете его на время, чтобы не мешался) и ставите машину на сигналку. Ждете пока погаснет салонный свет и пройдут тесты сиги (у меня на прошлом старлайне мигали габариты через 30сек примерно) и когда все все успокоилось делаете следущее: один провод лампочки закрепляете на массе авто (можно сделать это и заранее), второй (желательно чтобы он оканчивался чем-то вроде длинного гвоздя или щупа от тестера) тыкаете в саму клемму АКБ (а не в наконечник провода) сверху и удерживая "гвоздь поднимаете клемму с АКБ, обеспечивая видимый разрыв между клеммой АКБ и клеммой провода.
Что мы делали и что у нас получилось: теперь мы имеем лампочку в разрыве АКБ. Если она светится, значит утечка большая и тестером лучше не соваться, можно спалить. Если не светится, можно поставить тестер на предел 200мА, подключить щупы куда нужно и повторить процедуру.
Зачем так сложно, почему сразу не подключить тестер в разрыв и мерить? А потому что при подключении АКБ начинают заряжаться конденсаторы в электронике авто, инициализироваться системы и тестер на 200мА в разрыве или спалится или будет мешать электронике работать. А вот когда все уже успокоилось, тогда мы и будем иметь дежурный ток утечки, который мы и хотели мерить. По опыту 20-30мА - хорошо, 50мА - терпимо, выше... нужно узнавать особенности своего авто, норма это или нет.
Так я успешно контролировал ток утечки на многих авто, никаких особых инструментов для этого не нужно кроме лампы-контрольки и китайского тестера за 500р.
Сейчас прикупил токовые клещи постоянного тока с градацией 1мА, стало проще. Но такие клещи совсем не дешевы (7-10тыр), поэтому таких советов давать не буду.
Рад, если кому то эта летопись поможет разобраться
