Я соглашусь, что Нива и Дастер - не конкуренты (см. мой предыдущий пост здесь), и не только по цене. Это машины, заточенные под сильно разные вещи. Реальный кайф от Нивы - на лесных и полевых дорогах, не особо разъезженных тракторами, зимних сельских шоссе. Город с пробками и перегоны типа Москва-Питер - не её стихия. В "аццких говнах" нужны серьёзные доработки. Сугубо имхо, живи я где-нить на окраине Подмосковья, в Тверской или Калужской области (но не в глухой деревне, там УАЗик лучше), имея гараж-мастерскую и достаточно свободного времени - был бы идеал, Дастер в этой ситуации проигрывает (комфорт не учитываю, для меня это дело двадцатое).
Шнива, да, конкурент и по цене и по сути. И на этом поле Дастер её рвёт как Тузик грелку. Шнива-ФАМ (если не путаю), была бы конкурентом реальным, но её GM-ВАЗ пролохал.
Собственно, я в этой теме пишу, чтобы народ не повторял моих ошибок, путая "сельский" и "городской" кроссоверы - Ниву и Дастер. У меня-то в 2008 и выбора не было - и по деньгам и по моделям, но искренне верил, что смогу добиться от Нивки проходимости УАЗа и резвости "шестёрки"

(На самом деле можно, но по отдельности и весьма хлопотно и/или дорого). А сейчас если некий товарищ имеет возможность со скрипом купить Дастер (соответственно с лёгкостью - Ниву), пусть в первую очередь подумает, где он ездит.