Как рассчитать степень сжатия
Степень сжатия
- Величина этого показателя тесно связана с мощностью, детонационной стойкостью, экономичностью и другими подобными характерными особенностями двигателя. Ввиду этого, важно правильно рассчитать степень сжатия.
1
Степень сжатия определяется как отношение полного объема
цилиндра двигателя внутреннего сгорания к объему его
камеры сгорания. Рассчитывают этот показатель по следующей формуле: CR=(V + C)/C, в которой V – рабочая емкость цилиндра, С – объем камеры сгорания.
2
Чтобы найти емкость одного цилиндра, нужно рабочий объем двигателя (литраж) разделить на количество цилиндров. К примеру, если рабочий объем четырехцилиндрового двигателя равен 1200 кубическим сантиметрам, то емкость одного цилиндра будет равна 300 кубическим сантиметрам.
3
Емкость камеры сгорания – это объем, который остается над поршнем, когда тот находится в верхней мертвой точке. Он включает в себя несколько величин: объем полости в головке, объем выемки (в днище поршня), объем между верхней частью блока поршня и верхней частью блока цилиндра в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке, а также объем, равный толщине прокладки между головкой и блоком цилиндров.
4
Если используемая прокладка круглая, то объем, равный ее толщине, определяется по формуле: Vcc=[(p*D2*L)/4]/1,000, где p=3,142, где L - толщина прокладки, находящейся в зажатом состоянии (в мм), D – диаметр отверстия в прокладке (в мм). Если прокладка не круглая, то для измерения объема воспользуйтесь бюреткой. Для этого приклейте прокладку с помощью герметика к стеклу, после чего поместите стекло на ровную поверхность и заполните водой отверстие в прокладке, используя для этого бюретку.
5
Зная рабочую емкость цилиндра и объем камеры сгорания, подставьте эти значения в формулу и рассчитайте степень сжатия
6
Термическая эффективность непосредственно связана со степенью сжатия: чем выше степень сжатия – тем меньше топлива используется двигателем для получения требуемой мощности.
Удачи Вам в расчетах .

Для точного измерения нужна снятая головка и прокладка .
Так измерял на Жигулевском двигателе ,когда растачивал камеру сгорания т.е увеличивал ее для снижения степени сжатия и переходя к эксплуатации на 76 бензин . Авто Москвич 2141 двигатель ВАЗ 2106 . Потерь лошадиных сил, в эксплуатации не заметил , расход почти не увеличился.