Вы хоть определитесь о каком патрике идет речь.
Они же разные. Есть бензин, есть дизель. Вон в последних ревизиях хабы, придурки, убрали. УАЗы постоянно дорабатывают. Иногда не туда.
У отца патриот у меня дастер.

Выхоженный патриот (после 2 лет эксплуатации с нормальным выбегом (хотя бы 2 раза до Селигера и обратно в год) вполне хорошая машина. Как раз косяки вылезли и устранены.
Это очень разные машины. Дастер легкий, но и меньше. В патриот можно мебель не разбирая грузить. Дастер на шоссе комфортно себя чувствует. Для патриота 100+ уже неудобно, зато под него пешком зайти можно. Под дастер моя голова не пролезает (сток). Понятно что у дастера мало шансов (почти нет) перескочить бревно.
Это так. Потребительские характеристики. Если и брать УАЗ, то точно зная на кой он тебе нужен. Для своих целей он хорош. А учитываю любовь большинства автопроизводителей к "интегрированной" раме, скоро рамников не останется.
И вообще сравнивать пикап и универсал (кроссовер) странно. У каждого будут "недостатки". Каждый под свое заточен.