Мои пять копеек:
тесты масла проводятся лабораторными методами, за точку критичного падения характеристик масла берутся 120-150 моточасов. При этом чем меньше масло утратило к этому времени свои характеристики - тем лучше. Так вот, как показывают тесты, практически все моторные масла к 120 моточасам резко теряют антизадирные/моющие/теплопроводные характеристики, отрабатывая лишь сугубо смазочную функкцию. И ни сроки, ни пробег тут не являются показателем - нужно ориентироваться, приблизительно, на режимы использования машины.
Если таксист стоит с холостыми пробегами по 1,5-2 часа в день (зимой) - и ездит еще 4-6 часов - то, грубо говоря, ему нужно каждый месяц менять масло. Если я езжу по 1,5 часа в день, в среднем - то для меня сроки замены, приблизительно - 1 раз в 3-4 месяца.
PS Вот, пара ссылок - почитайте
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=128583.0
http://www.zr.ru/content/articles/58...telnyj-zastoj/