Можно принцип отбора мощности посмотреть по приводу Туссона
На рисунке (цифра 1) изображен агрегат силового привода Туссона, смонтированный на передней оси рядом с КПП в отдельном картере (корпусе). Он выполняет 2 основные функции:
1) изменяет направление передачи крутящего момента Мк;
2) уменьшает величину крутящего момента при его передаче к многодисковой муфте для снижения прилагаемой к ней нагрузки.
Этот механизм правильно будет назвать коробкой отбора мощности с мультипликатором (ускоряющей передачей).
Как этот агрегат работает.
В одном картере с КПП находится дифференциал 2, с правой частью его корпуса через шлицы введен в зацепление полый вал 3, на который насажена цилиндрическая шестерня 4, а внутри вала проходит правая полуось, подводящая момент к правому переднему колесу.
От корпуса дифференциала через вал 3 Мк подводится к шестерне 4, а от нее передается к шестерне 5, и поскольку диаметр шестерни 4 больше, чем шестерни 5, при передаче величина Мк снижается.
Далее Мк через общий для двух шестерен вал передается к конической шестерне 6, а от нее к конической шестерне 7. Диаметр шестерни 6 больше, чем шестерни 7, соответственно при передаче Мк опять снижается.
Таким образом, в коробке отбора мощности имеются 2 последовательно соединенные зубчатые передачи.