Цитата:
Сообщение от Вал

Сцепление стоит до коробки передач и передаёт крутящий момент от двигателя, ни больше, ни меньше. Крутящий момент изменяется после коробки и сцеплению без разницы как он изменяется дальше: никакой дополнительной нагрузки на сцепление нет хоть ты на самой понижающей, хоть на шестой.
|
Тут чуть сложнее.
Крутящий момент в двигателе по величине не постоянен, и его значение во многом зависит от сцепления колес и силы сопротивления движению. Наибольшая нагрузка на сцепление во время движения по песку. Сцепление в данном режиме работает на пределе, т.к. через него идет макс. крутящий момент двигателя. Если есть понижающая передача, то её использование позволяет снизить нагрузку на сцепление (и мотор) в два и более раз (в зав. от пер. числа демультипликатора). Т.е. мотор разовьет небольшой момент, и его будет вполне достаточно для поступательного движения машины.