Цитата:
Сообщение от Lew
Тут чуть сложнее.
Крутящий момент в двигателе по величине не постоянен, и его значение во многом зависит от сцепления колес и силы сопротивления движению. Наибольшая нагрузка на сцепление во время движения по песку. Сцепление в данном режиме работает на пределе, т.к. через него идет макс. крутящий момент двигателя. Если есть понижающая передача, то её использование позволяет снизить нагрузку на сцепление (и мотор) в два и более раз (в зав. от пер. числа демультипликатора). Т.е. мотор разовьет небольшой момент, и его будет вполне достаточно для поступательного движения машины.
|

Да, сцепление рассчитано на максимальный момент двигателя. Совсем не факт, что наибольшая нагрузка на сцепление во время движения по песку. Всё зависит от передачи, на которой вы по песку двигаетесь. По асфальту, двигаясь на малой скорости и переключившись на повышенную передачу без разгона, вы тоже перегружаете двигатель (и сцепление, но оно на это рассчитано и не пробуксовывает, так как рассчитано с запасом), поэтому при обкатке рекомендуют в гору забираться на пониженных передачах.
Но это действительно "чуть сложнее", а я излагал как можно проще и понятнее.
