Привет из города-героя Севастополя!
Краткий авто отчет моей поездки по маршруту Замкадье - Севастополь.
Подготовка:
- Разработка маршрута (Замкадье, МКАД, М-4 до 1160 км, далее поворот на Кисляковскую, Ленинградскую, Темрюк, Славаянск на Кубани, порт Кавказ). Общая протяженность трассы Замкадье - порт Кавказ 1550 км; Порт Крым - Севастополь 360 км.)
- Мониторинг прогноза погоды на трассе и обстановки на паромной переправе в течение 10 дней. Оптимальным для движения по этим параметрам явилось 27 и 28 апреля. Раньше непогода, позже первомайский микро бум на пароме и ожидаемое усиление ветра на переправе.
- Определение основных и запасных Лукойловских заправок ( на М-4 их всего около 20). Заправлялся АИ-95. Машинке и мне топливо пришлось "по вкусу", мотор слышал только на подьемах и при обгонах.
Движение по М-4.
Стартовали 27.04 в 2.00 из Замкадья. Экипаж 2 человека, кот, черепаха и 200 кг "полезного" груза. Моросил мелкий дождь до самой Воронежской области. Затемно прошли все платные участки без очередей и со скидкой "на пару литров бензина". Так как это был понедельник без проблем и остановок прошли в районе 11.00 Лосево (объездная дорога строится, обещают в следующем году) и в районе 16.00 Ростовский Аксай (второй мост уже заканчивают, скоро пустят). Так как крейсерская скорость была в районе 90 км в час и основная часть пути пролетела быстро и мы решили идти до переправы без ночевки. Но дорога сама расставила всё на свои места. В Тимашевске на переезде всё же попали в небольшую пробку и немного постояли (около 30 минут). Усталость и недосып в предыдущий день дали о себе знать. Когда до переправы оставалось 140 км - стемнело движение по узким Кубанским дорогам стало опасным, встречные фуры с кучей фар и боковыми светящимися антенками превратились в монстров. В 21.00 стали у кафе поставили солнечный экран на лобовое стекло для защиты от фар проезжающих фур и провалились в сон. В 2.00 следующего дня продолжили движение и в районе 4.30 были на накопительной площадке порта Кавказ. По пути следования встретились порядка 10 постов ГИБДД - не останавливали. Как и писал ранее заправлялся в Лукойле АИ- 95, который за 200 км до переправы стал дороже (на М-4 стоил 35,80, по Кубани 37).
Переправа порт Кавказ - порт Крым.
Накопительная площадка легковых авто и малотонажек порта Кавказ находится сразу после поворота налево на косу Чушка слева по ходу движения. Площадка рассчитана ориентировочно на 1000- 1100 легковых автомобилей и малотонажек. Фуры накапливают в Славянске на Кубани. На въезде в накопительную площадку получили электронный номер и стали в указанное место. Перед нами в очереди было пять рядов машин по 25 шт в каждом (называются ручейками). Мы стали в конце 6-го ручейка. Сразу пошли в центр накопительной площадки где находятся административное здание и пункты торговли. С собой паспорта и документы на машину. Купили билеты Дустику 1688 руб. и нам по 162 руб. Заснули на часок с хвостиком и пока спали стоящие перед нами пять ручейков ушли на основную накопительную площадку перед паромом. В районе 8.30 по команде начали движение в порт Кавказ. В 9.00 были на накопительной площадке порта Кавказ. Не вошли чуть чуть в маленький паром, но не очень то мне и хотелось в него. Пришол паром Гликофилуза III на 120 легковых авто и мы вошли первыми под балкон правого борта. Всего паром принял около 60 легковых авто и малотонажек по бокам, в носу и в корме, а также 20 фур с прицепами, которые разместили в центре парома. Пока заполнялся наш паром, рядом пришвартовался двухпалубный паром Олимпиада на 160 автомобилей. В районе 10.30 успешно причалили в порт Крым. В порту Крым достраивают такую же масштабную накопительную площадку как в порту Кавказ и дополнительный причал.
Движение по Крыму.
Остановились на пол часа у ближайшего магазина перекусить. За это время фуры и другие авто из нашего парома ушли вперед. По пустой дороге не торопясь (старался все время на М-4 и по Крыму идти со скоростью 90 - 100 км/час) добрались до Симферополя. Первое впечатление крымских машин в крупных городах Крыма стало гораздо больше, что будет в сезон когда приедут автотуристы вопрос.
В 16.00 были в городе-герое Севастополе. Во дворе не было места - залез на бордюр и ушел спать.
По Крыму встретили несколько постов и разъездных нарядов ГИБДД - не останавливали. В районе границы степного и предгорного Крыма подвижный наряд ГИБДД даже пытался вести охоту на нарушителей сплошной устроившись за широкой кормой Дустика. В Крыму заправился в TEZ (эмблема со слоником) АИ-95 Экто (цена АИ-95 - 38,5 руб.; АИ-95 Экто - 39,5 руб).
Город-герой Севастополь.
В Севастополе понравилось отношение к автомобилистам и автомобилям (до этого последние 15 лет я был пешеходом). Отремонтированы основные дороги, разметка. В Севастополь въезжал по так называемой Президентской дорогое (начали строить при Горбачеве и закончили при Кучме) - впечатляет. В Севастополе встретил пяток Дустиков, в том числе один такси - все дизеля.
Особенно запомнилась мойка Дустика после дальней дороги в Бошевской автомойке на Руднева 2, которая находится за Мусоном. За 260 руб машинку мыли 45 минут (мочили, пенили, обработали губкой вручную, смыли керхером, осушили вакумным насосом и полотенцами и в конце обработали стекла специальной жидкостьюи опять сушили открывая все двери). Честно говоря я был в шоке от этого процесса. В Замкадье за эти деньги только брызгают и растирают грязь укладываясь в 5 минут.
Общие выводы ИМХО.
- Общая протяженность маршрута Замкадье, МКАД, М-4, дороги Кубани и Крыма около 1900 км, на всем протяжении качество дороги хорошее.
- Время в пути: движение около 27 часов, отдых - 5 часов, паром - 6 часов, итого 38 часов.
- Расход бензина (основная скорость 90-100 км/час) по бортовому компу - 8 л/100 км; по чекам (из расчета 145 л бензина АИ-95 Лукойл на 1900 км) - 7,6 л/100 км. Когда я рассказал об этом соседу по гаражу владельцу Волги он не поверил.
За сим закончу свой рассказ. Добро пожаловать в Крым и Севастополь!
В добрый путь!
PS. Дорогу осилит идущий. На момент выезда пробег Дустика и мой составляли около 200 км, а сейчас мы уже повзрослели, на бортовике более 2300км
Благодаря советам бывалых форумчан облегчил жизнь себе и автомобилю, за что всем большущее спасибо:
1) В дождь помогли: щетки стеклоочистителя Denso Wiper Blade Hybrid водительская 600 мм, пасажирская 550 мм и брызговики передние Дастер Гард;
2) При движении днем ДХО Филлипс установленые форумчанином stasekup;
3) От килограмма насекомых радиатор кондера защитили сетки купленые в DUSTERSHOP77.RU : Защита радиатора цельнометаллическая ПРЕМИУМ черная ДХО и Сетка для защиты радиатора;
4) Подкапотная резинка от передней двери ВАЗ 2108;
а также масса добрых советов по особенностям эксплуатации Дусиков, бензину и т.д и т.п.