Показать сообщение отдельно
Старый 10.05.2015, 14:33   #148
Maugli
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Maugli
Подробнее

Онлайн: Maugli вне форума
Был(а): 2023-03-08 02:26
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: Duster 1.6 4x4 ESP (продан)
По умолчанию Re: Maugli/Сэр Барсик/Privelege 1.6 4x4 ESP Серая платина/Н.Новгород

Поскольку к официалам больше не намерен обращаться - дошли таки руки до переделки электрики.
А именно решил таки сделать импульсные стеклоподъёмники.
В первую очередь меня интересовала именно эта возможность. Всякие плюшки в виде автозакрытия окон при закрывании авто с ключа и прочего - пока не очень интересны, хотя в дальнейшем возможно и реализую - ощем не к спеху это.
Пошел по стопам камрада sova (посты тут и тут).
Отдельное ему спасибо за консультации и за сам блок стеклоподъёмников.
Блок следующий:
Denup FWC722 (подробно о нём можно опять таки почитать по вышеприведенным ссылкам - sova всё описал).
Далее всё подробно расписал, в том числе и те моменты, которые у меня самого вызвали вопросы.
Причем как обычно - задача была реализовать максимально без переделок и без глобального вмешательства.
Итак, общая идея выглядит следующим образом:
- разрезаем проводку от кнопок к моторам (у меня всего 2 кнопки - на передние стекла)
- паяем купленные разъёмы в разрез, чтобы при соедиении всё работало как и раньше
- паяем переходник (тройник) на блок стеклоподъёмников, который можно подсоединять в разрыв

Т.о. всегда можно вернуть работу стеклоподъёмников в штатный режим, просто отсоеденив переходник вместе с блоком.

Приступим:
1) Берем блок - вскрываем и перепаиваем с помощью отмычек, делаем нужные разрезы, как это было показано по вышеприведенной ссылке.
Для удобства выкладываю фото в это сообщение и то что у меня получилось.









2) Очень долго искал разъёмы такие-же, как в двери. Но увы - найти в розницу не удалось. Продают в китае партиями не менее 500 штук.
Поэтому пришлось таки резать провода идущие от кнопок и напаивать свои разъемы (купленные на авторынке - 8 контактники 2х рядные) - обошлись в 400 рублей за 2 пары мама-папа.





3) Вынимаем блок с кнопками из двери (отщелкивается спереди, например обычной пластиковой карточкой, чтобы не поцарапать).
Отсоединяем контакт от кнопок. Кнопки разбираем полностью.







4) Отрезаем разъем, оставляя достаточную длину проводов, чтобы удобно было паять.





Все подключения делаем согласно нижеприведенной схеме (2 схемы - схема до подключения блока стеклоподъёмников и после подключения).





Как видно по схеме - меняется полярность на контактах разъёма (а так же ессно и на кнопках в итоге), связано это с тем, что блок имеет положительную полярность управления мотором,
в то время как в дастере она отрицательная (именно с этим связаны все переделки в блоке и шаманства в проводке).
Предварительно я сделал замер всех напряжений в контакте (относительно массы - чёрного провода) и свел их в таблицу (см вложение: Таблица напряжений.zip).
Белый левый и белый правый провода - если расположить разъём (папа) кнопок проводами к себе, ключом вверх.



Как видно из таблицы, на мотор подается всегда 2 положительных напряжения. При замыкании контакта, на один из контактов мотора коммутируется масса.
Это и есть наши управляющие сигналы (в то время, как блоку Denup нужны плюсовые управляющие сигналы).
Другими словами, есть 4 управляющих сигнала (масса), которые передаются (коммутируются) на моторы посредством 4х проводов:
Левое стекло вверх - белый левый провод
Левое стекло вниз - зеленый провод
Правое стекло вверх - розовый провод
Правое стекло вниз - белый правый провод

Поскольку был сделан разрыв, то разобъём условно провода на 3 категории:
- провода для кнопок
- провода для моторов
- провода для блока Denup

Исходя из этих данных, паяем переходник (тройник) следующим образом:
- жёлтый кнопки на чёрный мотора и на "+" Denup (сюда же заводим провод "Зажигание" Denup - об этом чуть ниже).
- чёрный кнопки на желтый мотора и на "-" Denup
- фиолетовый кнопки на фиолетовый мотора (по сути фиолетовый к мотору не имеет никакого отношения, это просто подсветка кнопок - чуть ниже)
- белый левый кнопки на "Кнопка вверх" Denup 1го канала (левое стекло)
- зеленый кнопки на "Кнопка вниз" Denup 1го канала (левое стекло)
- розовый кнопки на "Кнопка вверх" Denup 2го канала (правое стекло)
- белый правый кнопки "Кнопка вниз" Denup 2го канала (правое стекло)
- белый левый моторов на "Мотор вверх" Denup 1го канала (левое стекло)
- зеленый моторов на "Мотор вниз" Denup 1го канала (левое стекло)
- розовый моторов на "Мотор вверх" Denup 2го канала (правое стекло)
- белый правый моторов на "Мотор вниз" Denup 2го канала (правое стекло)

Получившийся переходник, фото:





Несколько коментариев.
Почему завел провод зажигания блока на +. Потому что в моем случае нет никакой разницы откуда на этот провод подавать напряжение.
У меня нет получасовой задержки питалова на стеклоподъемники, поэтому напряжение на блоке = вкл. зажиганию и наоборот. Этот нюанс следует учесть, если организовывать задержку питалова (например по схеме dg972 (доработка) )
В принципе на него можно вообще не подавать напряжение, но в целях наибольшей безопасности я это сделал.

Теперь подсветка кнопок. У меня подсветка организована отдельным проводом (фиолетовый провод). У кого то вообще подсветки нет, кто-то делал сам... но это на ранних выпусках.
У меня же вот так.

Поэтому 5) Поскольку на чёрном теперь "+", а печатная плата разведена т.о., что с фиолетового подается напряжение сразу на 2 (в моем случае 2х кнопок) светодиода (соединенные последовательно), то необходимо кинуть перемычку.
Не перевернуть светодиоды - т.к. это ничего не даст (с обоих сторон положительное напряжение), а именно кинуть перемычку на желтый провод. Точнее в место на печатке, куда подходит желтый провод.
Я сделал это следующим образом.
Откусил один контакт светодиода (последнего в последовательной цепи), который шел на массу, подпаял проводочек и кинул перемычку.
Фото.







Правда в данном решении есть один минус. Если из разрыва убрать переходник (тройник) и вернуть работу стеклоподъемников к работе по умолчанию (скоммутировав напрямую провода кнопок и моторов) - подсветка, увы, работать не будет.
Была мысль подсоединить сюда микрик и вывести его за пределы контакта, и переключать его в зависимости от текущего соединения разъёмов. Но чёт и под ругой ничего подходящего не оказалось, да и не актуально это мне. В крайнем случае обратно запаять светодиод - это пара минут.

6) А теперь получившуюся конструкцию убираем в нишу под блок кнопок. Предварительно на блок/разъёмы клеим ленту поролона или любой другой аналогичный уплотнитель, чтобы блок с разъёмами не гремел в двери.
Я взял на клейкой основе.



Ребус ещё тот, как "упихуть неупихуемое", но в итоге с помощью лома бубна, ритуальных плясок и такой то матери - всё прекрасно встает на место



Итогом:
Как и хотелось получил функционал импульсных стеклоподъемников с минимальными переделками и минимальным вмешательством.

p.s.
За бортом осталась возможность автозакрытия окон при постановке на сигу/иммобилайзер.
Поскольку сиги у меня нет, а тока родной иммобилайзер - то следующим шагом логично реализовать переделку питалова стеклоподъемников по схеме dg972 (ссылка выше)
и кинуть провода зажигания и активатора блока Denup собсно на зажигание и активатор двери (а без переделки питалова всё равно работать не будет, т.к. Denup полностью обесточивается при выкл. зажигания).
В связи с чем вопрос:
как найти проводок активатора ? Подозреваю он есть в гофре двери (чтобы ничего не разбирать и не тянуть далеко). Но что это за проводок, может кто знает ?
Тыкаться самому не очень прельщает, выискивая в жгуте и ладно бы с постоянным напряжением. А тут его ещё поймай (вот тока без флуда, если очень надо - найдешь сам).
В общем кто знает - просьба подсказать.
Изображения
                     
Вложения
Тип файла: zip Таблица напряжений.zip (7.6 Кб, 244 просмотров)

Последний раз редактировалось Maugli; 10.05.2015 в 15:39.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!