Re: Опасно ли ГБО в Рено Дастер (Duster)?
Добрый вечер господа и дамы!!! С Вашего позволения поделюсь своим опытом по сжиженному газу. Первый комплект ГБО был установлен на ММС "Ланцер" двигатель 4G13, объёмом 1,3. Оборудование Ловато, балон Белоруссия-50литров. Пробег на газу около 50.000км. Следующая машинка Рено Логан "Престиж" 2009 г.в. при пробеге в 33.000 было установлено ГБО, Ловато-5 поколения( без слива конденсата с редуктора весь газ после прогрева в редукторе шёл в цилиндры. Двигатель на Логане 8-клапанник, а отсюда следует, что гидрокомпенсаторы отсутствуют, необходима регулировка клапанов( впускные 0,10-0,15; выпускные 0,25-0,30) Впускные клапана ,как правило оставались на своём месте, а вот выпускные клапана приходилось регулировать, каждые 30-35.000км и ни каких проблем с газом абсолютно не было, работы на час-полтора. Ланцер в связи со старым оборудованием и карбюраторным двигателем был чувствителен к разным заправкам приходилось регулировать давление на 2-ой ступени редуктора или иной раз машинка из-за качества пропан-бутановой смеси могла плохо ехать. На оборудовании 5 поколения этих регулировок нет, да и проблем этих не было машина сама подстраивалась с помощью газовых "мозгов" под качество смеси и на динамике это почти не отражалась. На логане на газу проехал от 33.000-190.000 без каких либо проблем главное своевременно проводить ТО. На газовом оборудовании менять каждые 15.000 фильтра, каждые 60.000-100.000 продувать и смазывать газовые форсунки. Свечи, как писалось выше самые дешёвые, ТО(масло,свечи,фильтра ч/з каждые 15.000км). Нынче для больших и муниципальных автопарков муссируется такая тема как газодизель, в целях экономии, и продления ресурса дизельного двигателя, в чём суть оборудования 70% дизельного топлива замещается газом, 30% остаётся дизельного топлива для воспламенения газо-воздушно-дизельной смеси. Таким образом при расходе дизельного Дастера 6,5л/100км(около 4л-газ, остальное дизель). Со слов тех, кто ездит на газо дизелях, а это ещё и коммерческая техника двигатели работают тише, сервисный интервал увеличивается, ресурс двигателя увеличивается в разы. Но вот одна незадача оборудование в разы дороже, чем на бензиновые двигатели. Узнавал на дизельный Дастер газовое оборудование будет стоить 120.000-130.000 рублей и когда оно окупится вот вопрос??? А в целом к газу отношусь очень положительно-у кого есть какие вопросы отвечу на них, спасибо за внимание.
|