Показать сообщение отдельно
Старый 08.08.2015, 22:18   #2599
big_berry
Участник клуба
 
Аватар для big_berry
Подробнее

Онлайн: big_berry вне форума
Был(а): 2017-12-21 00:27
Адрес: г. Самара
Автомобиль: Duster Expression 1.6, 2WD
По умолчанию Re: ДХО (Дневные ходовые огни)

Для andrik:
При перепаде напряжения на 0.67 вольт Вы заметите разницу, но она не будет существенной. По напряжению - это +5%. К яркости это добавит примерно 10%. Условно говоря - это, если встать в метре от стены и к БС или ДС включить габариты и сравнивать изменение яркости.
Гену не мучайте, т.к. 13.9 - это нормально. Если поднять выше 14.1-14.2, то будет выкипать электролит в АКБ.

Теперь по теме. Сделал сегодня себе автоматическое включение БС. Логика такая: Если завести автомобиль, то загорается БС. Если поднять ручник, то БС погаснет. Также данную схему можно использовать и для отдельных ДХО, но при этом реле К2 надо подключать не на корпус, а на питание "габаритов" через диод (катодом к габаритам).
Питание для БС/ДХО взял с штатного реле К7 (у меня это контакт 3 с красным проводом), т.к. штатных ПТФ у меня нет. В принципе, можно подключиться и к "толстым" красным проводам в монтажном блоке под капотом, но обязательно через предохранитель (примерно на 15-20А).
Для управления "плюсом" взял +12в с контакта 5 штатного реле управление бензонасосом К4, т.е. фактически с питания бензонасоса, а не обмотки реле. Хотя, наверное, можно было бы подключиться и к обмотке реле (возможно переделаю).
Для управлением "минусом" подключился к оранжевому проводу, идущему к бачку с тормозной жидкостью. При поднятии ручника, на этом проводе появляется 0 и реле К1 размыкает цепь питания БС/ДХО.
Реле К2 нужно для того, чтобы замыкать цепь питания БС/ДХО только, если включено зажигание (тогда на штатном реле К4 появляется напряжение и включается бензонасос), а на втором выводе обмотки реле 0 (корпус или не включенные "габариты").
При тестировании на практике обратил внимание, что при "зажигании", но незапущенном двигателе бензонасос включается лишь кратковременно на несколько секунд. При работе двигателя перебоев не заметил. Т.к. завожу машину, когда она на ручнике, то никаких морганий не происходит.
Зато сразу нашел 5 полезных фишек от такого включения БС:
1. Все требования по включению БС при движении (в данном случае) соблюдаются. Ни один элемент конструкции изменен не был, провода не резались.
2. БС загорается автоматически при трогании и гаснет при поднятии ручника. Лампы на приборной панели, в габаритах не горят (днем это и не надо), соответственно и служат дальше.
3. Ранее несколько раз ночью попадал в крайне неприятную ситуацию на левом повороте с дороги на неосвещенном перекрестке, но достаточно оживленной дороги, при включении поворотника, случайно выключался БС. В спешке приходилось ДС включать, двигая переключатель на себя. Теперь такое не случится
4. Если в силу каких-то причин хочется, чтоб Ваш номер сзади кто-то конкретный не увидел в ночное время, то можно выключить габариты и ехать дальше. Например: пытается остановить не вызывающий доверия чел., выдающий себя за инспектора на пустой ночной дороге без своего автомобиля с мигалками и спец.окраской.
5. При автопрогреве авто, лампы БС/ДХО будут выключены, т.к. ручник-то поднят А то смотришь, зимой половина машин на стоянке стоят с включенными фарами
Расходы:
2шт. 5-и контактных ВАЗовских реле - 2*60руб.
2шт. колодки к ним - 2*30руб.
1 п.метр двойного провода 2.5мм - 20руб/п.м.
Итого: 200руб.
Изображения
 

Последний раз редактировалось big_berry; 08.08.2015 в 23:22.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!