Цитата:
Сообщение от sova
[skip]Второй участок - от АКБ до лампочки (предположим левой) 14,03-13,16=0,87 В, ток одной лампы при 13 В будет чуть более 4А, следовательно 4*0,87 = 3,48 Вт. Эта мощность будет рассеиваться на всей пощади проводника, так что нагреться больше чем на пару градусов он не сможет.
И еще хочу напомнить, что номинальное напряжение автомобильных ламп 12,6 В т.е. определенные потери уже заложены в конструкции автомобиля. Кроме того, эти конструктивно заложенные, потери в проводнике продлевают жизнь лампы ограничивая ток холодного включения, который в 10 -12 раз выше номинального.
Как вы думаете, почему левая лампочка перегорает чаще правой? - Правильно, потому что провод к ней короче.
|
Тут засада в том, что не должно быть в проводке такого падения напряжения, в т.ч. по минусовой линии. Т.е. на участке от минусовой клеммы АКБ и корпусом, где проходит толстый черный провод ИМХО сечением не менее 10-16мм^2. По плюсовой линии падение у него еще больше (см. более старые посты Andrik-а). Если рассматривать подключение только фар, а у него они подключены параллельно, то ток будет (55+55)/12.6=примерно 9А. Сопротивление проводки получается 0.87в/9А=0.1Ом.
Проводка у него выполнена скорее всего проводом 2.5мм^2, 1 погонный метр которого имеет сопротивление примерно 0.007Ом.
Поделив 0.1 на 0.007, получаем примерно 14погонных метров.
Ни за что не поверю, что в цепи включения фар у него намотано под капотом 14 метров. Даже, если провод тоньше в 2.5 раза, т.е. 1мм^2, получается примерно 6 метров.
Если же считать, что каждая фара запитана отдельно, то токи в 2 раза меньше. А т.к. падение напряжение тоже самое, то сопротивление проводки (плохих контактов) больше в 2 раза, что эквивалентно длине проводки к каждой фаре 28 или 12 метров, соответственно.
Конечно, в проводах потери есть, но не настолько большие. Их даже специально закладывают, чтобы лампы не перегорали от перенапряжения. У него же где-то банальный плохой контакт(ы).
А по поводу перегорания: на ВАЗах у меня лампы перегорали синхронно с интервалом в 2-3 дня. Потом рассинхронизировались. А на Дастере перегорела почему-то правая, а не левая, хотя провода к ней длиннее.