Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2015, 23:05   #13
big_berry
Участник клуба
 
Аватар для big_berry
Подробнее

Онлайн: big_berry вне форума
Был(а): 2017-12-21 00:27
Адрес: г. Самара
Автомобиль: Duster Expression 1.6, 2WD
По умолчанию Re: Беседы на тему электрики

Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение
У Дастера цепь ближнего света:
  • От предохранителя в моторном отсеке, через подрулевой переключатель до предохранителей с салоне - 3 мм^2
  • От каждого из двух предохранителей в салоне до соответственно левой и правой фары - 0,75мм^2
Через каждый отдельный провод к фаре БС и ДС проходит сколько? Правильно, примерно 4.5 и 5А соответственно. Провод 0.75кв.мм это вытягивает без проблем (на самом деле к ДС идет провод чуть большего сечения). А какой ток идет через земляной провод к фаре, если горит БС и ДС одновременно? Опять же правильно: 4.5+5=9.5А. И какая плотность тока будет на земляном проводе? 9.5/0.75=12.8А/кв.мм, что превышает допустимую плотность даже для проводки, работающей при комнатной температуре. Вы-то как электрик, думаю, согласитесь со мной?
Но благодаря этому падению напряжения, на лампы поступает не 14вольт, а примерно 12.6в - тут полностью согласен с Вашими словами. Более того, по величине падения напряжения работают системы распознавания перегоревших лампочек, например в поворотниках (про Дастер не уверен на 100%, но даже на 2115 она есть).

---------- Добавлено в 23:53 ---------- Предыдущее написано было в 23:42 ----------

Цитата:
Сообщение от instal01 Посмотреть сообщение
Об АвтоВАЗе у вас слишком высокое мнение,сечение провода там рассчитано до мелочей и кое где даже меньше чем надо закладывают,СССР не в счет.На БС у пятнашки с блока предов идет о.75 и обычно потеря напряжение именно в этом блоке,плохой контакт по плюсу из за окисления контактов,особенность конструкции авто.
Плохая масса АКБ-кузов только усугубляет проблему.
[skip]
На старой 2115 как-то не замечал проблем черным ящиком и контактами тьфу-тьфу-тьфу, т.к. не продам никак за несмешные деньги. Наверное повезло (про контакты). Провод массы от АКБ только только 1 раз пришлось переобжимать. А фары передние хоть и красивые, но светят откровенно позорно. После предыдущей 21061 с её 4-я лампами это показалось таким убожеством.
А вообще, да, на ВАЗе экономят на всем, где можно и нельзя. Образно говоря: "ставят копеечную деталь, которую обязательно придется менять, вместо 2-х копеечной, которая прослужит вечно".

---------- Добавлено в 23:58 ---------- Предыдущее написано было в 23:53 ----------

Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение
Ну вообще я предполагал, что тема будет об электрике вообще, не только автомобильной.

Дим, в Советском союзе, а затем и в Росиии действовал (а может и до сих пор действует) отраслевой стандарт "выбор сечения автотракторных проводов" (если точно помню название). К сожалению не удается найти его текст, но суть в том, что автомобильные провода характеризуются повышенной химической, механической и термической стойкостью, при этом электрическая прочность изоляции (толщина) у них ниже. Потому они лучше рассеивают тепло и способны пропускать больший ток, чем обычные провода.
Эх, с тоской вспоминаю серебряные провода в неплавящейся фторопластовой оболочке, которые ставят на космических кораблях. В советское время этого добра в Самаре было много.

---------- Добавлено в 12.08.2015 00:05 ---------- Предыдущее написано было в 11.08.2015 23:58 ----------

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Плюс к сказанному, отложилось в голове, что по одному и тому же сечению провода можно пропускать постоянный ток большим номиналом, чем переменный. По переменке берем ПУЭ.
За ссылку на таблицы спасибо. Только один ньюанс, там указано, что расчет приведен для температуры окружающей среды +25, а не +60-90, которые летом под капотом.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!