Показать сообщение отдельно
Старый 10.12.2011, 21:29   #897
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 2018-08-13 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от DANTE Посмотреть сообщение
Что-то я совсем запутался!Так можно буксировать 4x4 или нет???Спасибо!
Давай рассуждать не с позиции «да там всё разорвет нах», а с позиции знания механики.
Допустим, при буксировке мотор выключен (или включен, но нога на «газ» не давит). Какой ток подается на муфту? 0. Следовательно, диски рабочей муфты разомкнуты.
Но между ними масло.
И если диски, введенные в зацепление со втулкой муфты, будут неподвижны, а диски, зацепленные с корпусом будут непрерывно вращаться, начнется интенсивное перемешивания масла, залитого в муфту, что приведет к росту его температуры и может вызвать расширение внутреннего объема масла, которое теоретически может ввести диски в мех контакт между собой.
Страшно?
Аж жуть.
Но такой ужас может возникнуть лишь тогда, когда колеса одной из осей машины неподвижны, стоят на эвакуаторе, а колеса другой оси контактируют с дорогой.
Но если обе оси машины опираются колесами о дорогу, то при движении машины на тросе диски (с внутренними шлицами), введенные в зацепление со втулкой, будут вращаться со скоростью корпуса пер межколесного диф-ла, а введенные в зацепление с корпусом муфты, будут вращаться со скоростью корпуса заднего межколесного диф-ла (или наоборот – не суть).
Если принять за основу, что средние угловые скорости колес пер и зад оси будут примерно одинаковые (равномерное распределение веса между осями, одинаковое давление воздуха в шинах), то можно сделать вывод, что корпус муфты, её втулка, и диски, введенные в зацепление с корпусом и втулкой, будут вращаться с примерно равной частотой в одном направлении. Т.е. перемешивание масла и его нагрев не возникнут.
В реальной машине невозможно достичь идеального равенства средних радиусов качения колес пер и зад оси. Но неравенство будет незначительно, и это не должно вызвать существенное повышение температуры муфты.
В крайнем случае (неравномерная загрузка машины) можно уровнять радиусы путем установки разного давления воздуха в шинах пер и зад оси, а также при буксировке полезно периодически остановиться и потрогать рукой муфту.
Насколько помню (склероз не пропьешь), предельная рабочая температура муфты 150 гр. – рука это быстро поймет.
Из изложенного следует, что тащить Дастер 4х4 на тросе МОЖНО, но только осторожно
Все имхо, что не так – поправляйте.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!