Цитата:
Сообщение от Bizet
Почитал статью про турбомоторы. Греть обязательно. Пока масло густое плохо циркулирует и соответственно недостаточно осуществляется смазка турбины. На холостых норм. Масло должно заполнить масляные каналы и достичь нужной текучести и давления.
После остановки лучше дать турбине сбросить обороты т.к. после остановки двигателя прекращается смазка, циркуляция смазки, возникает локальный перегрев с последующей коксовкой масла в подшипниках турбины.
Статей много. К примеру рандомная из поиска
http://avtopulsar.ru/turbirovannyj-d...eznyx-sovetov/
|
Я ни с чем не спорю, но:
все это больше актуально для бензомоторов, т.к. у дизелей тепловой режим другой, да и турбина так не греется. Если сразу использовать правильное масло, то оно не будет густым.
Турбина сбрасывает обороты одновременно со сбросом оборотов двигателя, ведь она не может просто крутиться в холостую т.к. в через нее как в насосе не может пройти больше воздуха чем сможет вместить в себя объем двигателя за каждый оборот. Поэтому времени пока вы заезжаете в свой двор или где нибудь паркуетесь достаточно для того, чтобы турбина остыла. ИМХО.
