ufo1961, ну, не всё так драматично.

Не обязательно проехать 10 тык, чтобы получить представление о расходе авто. Как это делаю я, к примеру:
В городе заправляюсь на одной заправке (почти всегда), на одной колонке. Заправляюсь всегда сам. Так и говорю: "Я хотел бы заправиться сам." Лью до полного до второй отсечки. - Так я получаю полную сопоставимость измерений: не имеет критического значения размер бака; не надо размышлять про совесть заправщиков; наклон машины всегда одинаковый...
Затем я записываю на чеке показания МК и обнуляю его. Вбиваю цифры расхода в таблицу (отдельно по чеку АЗС и отдельно по данным МК). Анализирую.
Пришел к выводу, что ДУТ на моей машине не врёт. Зато врёт МК - завышает реальный расход, т.к. по чекам расход меньше (АЗС не будет лить мне бензин бесплатно и скрывать это

). Причем вранье МК началось не сразу, через годик с небольшим. Может форсунки забились - упала их производительность. Блок ЭБУ увеличил время впрыска, а МК стал завышать расчетный расход (как я понимаю, он считается с форсунок по времени открытия).
Получается, чтобы знать свой реальный расход в конкретных дорожных условиях, достаточно одной поездки и двух заправок до полного.
Как-то так... (на трассе только заправки будут разные, принцип тот же.

)
P.S.: но "5л с хвостиком" — "... А правда... нет, сынок, это фантастика" ©