я не разбирался в деталях того случая, в частности - какой там был фильтр.
У человека двигатель работал на том, что ему продавал канистрами сосед. Примеси это были или нет - неведомо, но скорее просто некачественная солярка (к примеру, предназначенная для корабельных дизелей - см. цитату в моем сообщении
http://www.dusterclubs.ru/vb/showpos...&postcount=754). Тут фильтр бессилен - он задерживает мех.примеси и воду.
человеку заменили форсунки и предложили промыть топливную.
А он отказался - де мол дорого. И я увидел его машину уже при повторном обращении, когда промыли бак. А мастер и отметил, что уже при втором приезде они увидели следы стружки. Т.е. первый раз устранили последствия - заменили закоксовавшиеся форсунки, а вот то, что пошел износ ТНВД, обнаружили позднее, при втором приезде.