Цитата:
Сообщение от Bizet
В качестве ответа запощу видео. Сорри за музыку, видео не моё.
|
Теперь ясно, что вы имели ввиду. Многие заблуждаются по поводу значений в индексах в том числе и вы.
У масел 5W30 и 5W40 одинаковые(заявленные) характеристики при низкой температуре.
При обозначении масла первая цифра в индексе(0W, 5W, 10W, 15W и т.д.) отвечает за диапазон (климатических) температур окружающей среды (от минимальной до максимальной) при которых рекомендуется использовать масло.
Вторая цифра в индексе (20,30,40,50) означает вязкость масла при высокой рабочей температуре 100*С и 150*С и определяется она производителем/конструктором, исходя из конструктивных особенностей двигателя, с какой вязкостью масла он должен работать. Использование масла с более низким индексом чем рекомендовано не желательно, т.к. при рабочих температурах они менее вязкие, с одной стороны да, менее вязкое масло позволяет "экономить" топливо, но под нагрузкой оно не обеспечивает защиты т.к. у него менее тонкий масляный слой, который продавливается сопрягаемыми деталями в нагруженных режимах и некоторые механики наоборот, когда двигатель уже прошел далеко за 100т.км, рекомендуют лить более вязкое масло т.к. зазоры сопрягаемых деталей увеличены из-за износа и, например в местах сопряжения шеек и вкладышей коленвала, толщина слоя масляной пленки у менее вязкого масла уже не образует полноценного масляного клина.
Вот табличку еще нашел:
