Показать сообщение отдельно
Старый 17.09.2015, 18:35   #7682
ilion
.
 
Аватар для ilion
Подробнее

Онлайн: ilion вне форума
Был(а): 2016-10-12 10:59
Имя: Игорь
Адрес: СПб
Автомобиль: Серебристый Duster 1.5dci Privilege+ESP круиз-контроль Drivenge прошивка от RSW
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

У знакомого механика нашелся свободный АКБ. Мой сняли с машины и поставили на двое суток заряжаться "от стенки": первые сутки - током 4А, а вторые - током 2А.
когда приехал на обратную замену АКБ, плотность электролита во всех банках была 1.27
Т.е моя АКБ была и есть исправной, но крайне разряженной. И зимой это точно могло привести к выходу ее из строя.

Теперь стали прикидывать - что же произошло. И происходит каждый день.
Я каждый день катаюсь на работу в городском старт-стопе. Двигатель в основном работает на низких оборотах. При этом включены фары, работает магнитола, работает навигатор, запитанный через инвертор, а летом еще и кондей, при работе которого всегда работает вентилятор радиатора, приводимый в движение электродвигателем.
Это вместе с ЭлектроГУР потребляет достаточно большую мощность, которую на ХХ генератор просто не может обеспечить и при работе на ХХ все это вместе начинает поедать заряд АКБ. ЭБУ конечно делает свою работу, но никак не может учесть потребление на проводах, кинутых напрямую на АКБ!

Когда я ехал в Эстонию, мне пришлось стоять на границе в Нарве около 3 часов. Мотор работал на ХХ, поскольку в пыли, при закрытых из-за этого окнах стоять можно только при включенном кондее. А тут на двух зарядных проводах к АКБ были присосаны напрямую через инвертор два планшета. И курлыкала магнитола. И горели фары.
АКБ плавно разряжалась.
Во время движения по трассе до Таллинна я двигался в экономичном режиме, на пониженных оборотах двигателя (около 2000). Генератор обеспечивал всех электричеством, но даже и на больших оборотах он в основном поддерживает состояние заряда в АКБ. А тут еще и неведомые ЭБУ потребители. Слава богу, что я с собой в дорогу не брал холодильник.

Пока машина стояла 2 суток у приятеля на участке, не отключенный от зарядки планшет завершил убийство АКБ. Плотность электролита при этом упала. Я за пару часов подзарядил АКБ от стены, но не мог это сделать как следует и просто катался дальше, заряжая ее генератором. А плотность электролита - низкая. И АКБ не может как следует зарядиться. Поэтому при оставлении на ночь подключенного планшета и регистратора они снова и снова просаживают АКБ.
Я ведь уезжал в отпуск на 10 дней на Белое море, отключив все потребители (кроме сигнализации) - машина завелась с тычка.
А вот после ночи стояния с подключенным регистратором и навигатором завестись не смогла. Потому что у АКБ существенно понизилась емкость.
Которую можно восстановить только длительной зарядкой пониженными токами, что обеспечивают сетевые зарядники.

Почему я все это рассказываю в теме про эксплуатацию дизельного Дастера. Потому что у нас двигатель низкооборотный, в отличие от бензинок.
А потребление энергии выше просто из-за того, что у нас электроГУР.
И знаменитые "провалы мощности" на 90-сильном двигателе летом, по жаре, при включенном кондее вполне закономерны - генератор создает повышенную нагрузку на двигатель, а стандартная прошивка на низких оборотах не дает нужной мощности.

Почему у меня при "пустой" АКБ наблюдался повышенный расход? Потому что зарядный ток, потребная электрическая мощность для зарядки АКБ были такими, что генератор снимал доп.мощность с двигателя.
Будь у нас 240 сильный двигун или бензиновый 2-литровик, мы бы этот отбор мощности не почувствовали. А при наших 90 силах это приводит небольшому, но увеличению расхода.

В общем, следите за АКБ и потреблением энергии с нее.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!