Цитата:
Сообщение от МАКС31RUS
Бензиновый движек, впрочем как и дизельный начинает тянуть с момента трогания и до конца(у каждого свой "конец"  ), ну и еще никто не запрещает выбирать правильную передачу, необязательно "с 6-ой трогаться".
Вообще преимущество дизеля особенно в динамике и расходе очевидно на больших объемах, от 2-х литров объема(ИМХО) т.е. большие бензиновые движки да еще на тяжелых полноприводных авто волей не волей тратят очень много топлива, тогда как дизеля при отличной динамике тратят его на много меньше. Для примера на двух-турбовом дизеле 2.4 (205 сил, 440 момент), при массе почти 2 тонны, полном приводе и автоматической трансмиссии(паспотрный разгон до 100 км 8.8 сек) по трассе на скорости на круизе 90-100км/ч расход 5.5 -6 литров на 100 км, а в городе до 8 литров, безиновый же двиг с такими показателями тратит намного/в 2, а то и более раз больше топлива.
|
Раз уж зашла речь о двухтонных машинах с дизелями, то выскажусь как водитель этого чуда.
Только есть маленький нюанс. Тяга дизельного внезапно обрывается. Тянет мощно, но в узком диапазоне оборотов. Если глянуть кривую момента, то достигнув 1750-1850 она практически по прямой падает вниз. Но это в принципе не проблема, а особенность.
Не далече чем вчера ездил на 101 км от дома и обратно на дизеле. 320 крутящий момент, 140 л.с. Пробег авто 858 км к концу поездки, т.е. обкатка в самом разгаре.
Средний расход на трассе 5.7-5.8 литров (2250 кг максимальной массы и 1650 в пустом виде). Ну пусть 1800 кг примерно с загрузкой. На этом же участке на бензиновом Дастере езжу с расходом 8,5 литра (который легче). Трасса сильно холмистая.
Всё вроде замечательно, но хитро(мудры)е инженеры ВАГ ради экономии топлива настроили автомат переключать скорости уже на 1900-2000 оборотах и ехать после этого на 1600-1700. Ага, в гору. Экономия? Да. По топливу. Только такой режим работы очень не нравится турбонагнетателю. Причем настолько, что он готов выйти на майдан ещё до второго ТО. Турбина требует 2000-2100 оборотов для здравия и долголетия.
В чем проблема? Типтроник в ручной режим. Тык на передачу меньше и едем на 2100-2300 оборотах. Проблема решена? Да, о чем расходомер сообщает приятными известиями 9.45-11.48/100. Да, с таким расходом и бензиновый TSI ездит по трассе.
Ради справедливости отмечу, что в спорт-режиме коробка начинает эксплуатировать мотор в основном на "правильных" оборотах, переключаясь на 2600-3500 оборотах, радуя мгновенным расходом 49 листров/100 и средним в районе 12ти.
Машина не оборудована радар-детектором, поэтому ездить на 6-ой передачи на "правильных" оборотах чревато сильным завышением стоимости поездки т.к. придется ездить не не ниже 115 км/ч. Машина необкатанная к тому же. Гонять не хочется.
*****************
Когда родственник нас провожал, то узнав, что двигатель дизельный спросил: "Знаешь почему я езжу на бензиновом автомобиле?" - "Нет." -"Потому что я их (дизели) ремонтирую и знаю сколько стоит их ремонт".
+++++++++++++++++++++
Какие я сделал выводы проехав более 600 км на дизеле.
1)Сношал я автоматические коробки передач. "Ручка" - наше всё.
2)Вкурив темы про моторы и в особенности дизели в течение полутора месяцев... произвожу действие указанное в 1 пункте со всеми турбированными моторами, а с турбодизелями в особо извращенной форме.
