Середина второгодесятилетия 21 века на дворе. Кругом тырнет, форумы, ютубы разные, а у народа как были шаблоны и ярлыки, так и остались...
Цитата:
Сообщение от alex-1968
1-й это температурный ньюанс. При экстремальных холодах липучка превращается считай в трамвайные колёса, в отличии от шипов, которые ну хоть как то, но все-таки царапаются. Ну если регион не экстремальный, то понятно что этот фактор можно не учитывать.
|
Цитата:
Сообщение от Еvgen-67
А если липучка тоже спасет один раз на чистом асфальте, где шипы как корова на льду что тогда?
|
Давно уж и журналистами, и "британскими учеными" и сибиряками и прочая установлено - на СИЛЬНОМ морозе лучше ведут себя липучки СКАНДИНАВСКОГО типа. За счет более мягкого протектора. При температуре ЛЬДА на дороге ниже -15 С шипы практически не работают. Чем ближе к 0 С тем больше выигрыш шипов.
И на асфальте шипованная ( еще с нулевых годов) резина ведет себя ЛУЧШЕ нешипованной скандинавки. Касается и продольного и поперечного сцепления, и управляемости. За счет более жесткого протектора.
Минус шиповок только один - шум.