Цитата:
Сообщение от Vektor
Ну тут у вас получилось КТЦ (контрольно тренировочный цикл (разряд-заряд) ) Вы ему тем самым так сказать прочистили поры и сняли часть десульфурации пластин . Рабочая поверхность в пластинах стала больше поэтому и напряжение стало выше .
|
Соглашусь с первой частью ответа - провели незапланированный КТЦ. На счёт прочистили поры и сняли часть десульфатации - частично да, но не главное. В нашем аккумуляторе (да почти во всех современных стартерных) при очень плотных пакетах пластин при КТЦ наблюдается неравномерная плотность электролита при заряде по высоте банок - верхняя часть над пластинами почти не принимает участия в процессе заряда и остаётся с малой плотностью 1.15-1.23. В то же время электролит между пластинами набирает большую плотность (разбавить то нечем - вся вода на верху) - отсюда и повышенное напряжение на клеммах, отсутствие зелёного глаза. Ставьте на авто и через неделю и зелёный глаз появится и напряжение просядет - электролит перемешался. Указанное явление можно обойти если давать на зарядку акка 15 - 16В (электролит перемешается за счёт кипения - выделения пузырьков кислорода и водорода). Но не все специалисты рекомендуют кипятить аккумуляторы.