Нет, нет и нет.Снимается только банка (пластмассовая емкость, к которой прикручивается воздушный фильтр). Коллектор не трогается. Для снятия дроссельного узла надо будет снять воздуховод и воздушный фильтр. Потом открутить два длинных болта с торксовскими головками, крепящими не знаю как называется. ресивер наверное - черная пластмассовая байда за двигателем, вдоль моторного щита. она. кстати, не вынимается никак, там ее за двигателем и бросаем. отведя чуть в сторону влево по ходу авто. И можно уже чистить дроссельный узел. Но удобнее снять. для этого открутить два болта на 8 и один (нижний) ослабить.
Кольцевые прокладки фактически не портятся. Перед сборкой желательно их смазать чем-то скользким. Хотя бы мыльной водой. или силиконом. На все про все минут 15 неспешно. В первый раз с полчасика. Но крайне нужна небольшая трещетка, головка торкс и головка кажется на 8. Или 10. Все болты просто держат-фиксируют, и ничего не стягивают, момент - не принципиален. Ничего страшного или сложного. Торксовские болты, кстати. возможно открутить обычной головкой. размера (не уверен) 6,5. Или 5,5. Не помню. Еще при снятии этого самого ресивера, после откручивания торкосвских болтов. обратить внимание на резиновые втулки-шайбы. Имеют свойство отвалится и выпасть. Особенно даже не при снятии, а при обратном монтаже.
PS. Фотоотчеты клубни уже выкладывали в этой теме.
Например
http://www.dusterclubs.ru/vb/showpos...postcount=1467
http://www.dusterclubs.ru/vb/showpos...&postcount=369
В книгах по ремонту вообще все хорошо описано
http://www.autosecret.net/jelektroob...drosselnyjuzel
https://www.drive2.ru/l/2291227/