Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 02.03.2012
|
Сообщений: 69
|
Время онлайн: 1 нед. 6 д. 22 ч. 36 мин. 16 сек.
|
Активность
: 122
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 2019-09-07 17:06
|
Имя: Валерий
|
Адрес: г. Бердск Новосибирская область
|
Автомобиль: Привеледж 2.0, 4х4, светлый базальт
|
|
|
Re: Аккумулятор
Недавно обнаружил, что в аккумуляторе потух зелёный светодиод. Срок эксплуатации 2 года 4 месяца. За это время не заряжал и не доливал. Хотя стартер крутит не плохо. Один человек подсказал, что нужно АКБ встряхнуть или качнуть, возможно залип шарик. Попробовал, диод загорелся и медленно опять ушёл в сторону. Замерил плотность-1,21. Проверил уровень электролита, на 10 мм ниже метки. U-12,3 В. Вспомнил, что летом и по осени, выезжали с компанией на природу и слушали музыку почти весь день и так раза 3. Снял АКБ поставил на зарядку недавно приобретённым автоматическим импульсником (NEW GELAXY, выбор тока кнопками 1,2-2,4-4,8 А, мощность 70 Вт). Через пару часов напряжение повысилось до 14,7 В и вскоре зарядник отключился. Кипения небыло. Повторное подключения зарядника, (не зависимо от выбора тока) ни к чему не привели, он отключался в течении нескольких секунд по достижении напряжения 14,7-14,8 В. Пришлось достать старый зарядник с амперметром и вольтметром. Установил ток до 2 А (согласно рекомендации из литературы, такой ток считается бозопасным для АКБ и т.к. было уже поздно, оставил на ночь. Через 12 ч, проверил плотность-1,25, U=15,9-16 В (с зарядником), свечение зелёным хорошее. Уровень поднялся на 5 мм. Через 4 ч ещё проверил, всё без изменения, кипение слабое. Через сутки (в общей сложности), всё осталось без изменения, плотность так и не повысилась. Решил повысить плотность. Купил электролит плотностью 1,42 залил 1 ареометр поставил опять на зарядку током 5 А кипение слабое, плотность не повысилась. Через 2 часа ещё добавил 1 ареометр, перемешал, плотность стала повышаться только ещё через 2 ч, достигла 1,27 U =16,4 В, кипение стало активным, снизил ток до рекомендуемого в конце зарядки 3,5 А. Почитал ещё литературу и понял, что полностью зарядить АКБ можно только при U =16,3-16,4 В. Решил оставить подзарядку на ночь. Утром проверил плотность 1,29, U-16,3 ток 3-3,4 А, кипение активное. Вот и думаю, неужели от 2х маленьких ареометров (с цветными поплавками) так повысилась плотность, или что я напряжение зарядное прибавил. И вот только через полтора суток АКБ зарядился. Пришлось теперь понизить плотность до 1,28 долил 3 ареометра воды. Решил заодно, ради интереса проверить аварийный уровень электролита. Выкачал из банки с диодом электролит до момента свечения диода бело-серебристым ореолом вокруг зелёной лампочки, сфотал. Уровень при этом оказался на 10-14 мм выше пластин, а перемычки оказались едва закрытыми. Уровень от пластин до нормальной отметки-35 мм, т.е. запас приличный. (около 20-25 мм). После подключения АКБ, пришлось ввести код магнитолы, и установить время, всё остальное не сбилось. Приобрёл в автомагазине в прикуриватель цифровой вольтметр с термометром. Теперь вижу какое напряжение до и после заводки. От оборотов напряжение не влияет, сразу на холостых показывает 14,3-14,5, т.е. после стоянки повышается на 1-1,5 В. т.е. генератор машины поддерживает почти такое же напряжение заряда как и импульсный зарядник, только намного мощней.
|