Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)
Ну коли не журналист, значит у тебя есть шанс понять.
Тяговой в советской тех. лит-ре обычно называли реакционную силу, прикладываемую от дороги к ведущему колесу. Она направлена по ходу движения ав-ля. Иногда эту силу наз. "тангенциальная реакция" или "касательная реакция".
Согласно 3 з-ну Ньютона тяговая сила колеса не может быть больше, чем его сила сцепления с опорной поверхностью.
Сила сцепления Рсц = G х Ксц (G - вес, приходящийся на колесо; Ксц - коэф-т сцепления шины с грунтом).
Отсюда можно сделать два вывода.
1. Если Дастер и Шнива будут на бездорожье в одинаковых условиях с одним и тем же типом шин, большая тяговая сила колес будет у той машины, кот. больше весит.
2. Если вес этих машин будет примерно одинаков, то большая тяговая сила колес будет у той машины, у шин кот. Ксц будет выше.
На бездорожье обычно Ксц находится в пределах 0,1...0,6 поэтому макс. крут. момента мотора обычно вполне хватает, чтобы вызвать буксование колес. Момента у Шнивы перестает хватать при установки колес больше штатного размера, т.к. при этом существенно увеличивается радиус колеса. Но это уже другая тема.
Кстати, у самого лучшего немецкого джипа 2-й Мировой КДФ-82 мощность мотора была лишь 23...25 л.с. а крут. момент 64 Нм, и ничего, никто не жаловался
Последний раз редактировалось Lew; 16.12.2011 в 11:38.
|