Цитата:
Сообщение от Lew
Ну коли не журналист, значит у тебя есть шанс понять.
Тяговой в советской тех. лит-ре обычно называли реакционную силу, прикладываемую от дороги к ведущему колесу. Она направлена по ходу движения ав-ля. Иногда эту силу наз. "тангенциальная реакция" или "касательная реакция".
Согласно 3 з-ну Ньютона тяговая сила колеса не может быть больше, чем его сила сцепления с опорной поверхностью.
|
Понимаешь, в чём тут дело - не все препятствия на бездорожье преодолеваются с педалькой в пол, криком "ааааа!!!111адинадин" и постоянной пробуксовкой всех колёс. Иногда и аккуратненько красться внатяг приходится (графики тяги снижаются пропорционально закрытию заслонки или подачи топлива в дизель), а тут у шнивы шансов никаких.
Да и с пробуксовкой когда - иногда какому-то колесу удаётся зацепиться за "шершавый" участок и на нём резко возрастёт пресловутая "реакция опоры". Шанс заглохнуть на дастере в этом случае ниже, чем на шниве.