Присоединяюсь к сообществу нейтральщиков

Тоже всю жизнь езжу накатом на нейтрали, если ситуация это позволяет.
Занос возникает при несоблюдении скоростного режима, при резком повороте или резком торможении. При чем тут накат?
Имхо как раз наоборот, тормозить двигателем опаснее.
Например ситуация, машина снижает скорость, тормозит двигателем, воткнута 6-я передача, обороты приблизились к минимальным, 1200-1000. Тут внезапно возникает необходимость резкого торможения, давится тормоз, скорость падает, двигатель глохнет, т.к. уже работал на почти холостых оборотах, колеса блокируются - и все, занос. При движении накатом - это просто исключено.
У меня наоборот за 10 лет вождения выработался рефлекс - при резком торможении на автомате перехожу на нейтраль, и потом при необходимости (если не требуется полная остановка), опять же на автомате включаю нужную скорость.
По поводу расхода топлива, да в современных машинах вроде как при движении накатом топливо в форсунки не подается. Но с другой стороны накат на нейтрали в несколько раз выше наката на передаче, а расход на холостых и так крайне низок. Так что не все тут однозначно в плане расхода.