Дросселя-сленговое "дудки", это стандартное обозначение установленной и настроенной системы вместо штатного одного на впуске по одному дросселю на каждый цилиндр, сблокированный в одну систему, а не расточка стандартного или замена его диаметра, дает вазовскому 1,5 возможность выжать спокойно 180 лошадей, естественно при других валах и январе с форсунками, для понимания тут смотрите как это выглядит
http://meta-s.ru/product_357.html
Я просто предпочитаю турботюнинг, затраты меньше, рост мощности существенно больше, но для логана, сандеро, дастера,мегана и пр. данные вещи считаю заблуждением и готов тех кто не реализовал свои гоночные амбиции в юности долго отговаривать от достаточно глупой траты денег, чипа хватит, хотите большего, признайте что купили не тот авто и бегите покупать другое, с потенциалом, с турбиной старое но едущее, в общем для нереализованного самовыражения. )))