Re: Цены и комплектации на "Рено Дастер" (Renault Duster) в России
Обещали дешевый автомобиль с полным приводом. Дали. Все знали, что машин будет мало. Сразу после объявления цен ломанулись в салоны. Дилеры, увидев такое количество желающих, решили поиметь профит и взвинтили цены. Что тут ненормального?
Единственное, что я вижу неправильного в данной ситуации - это то, что уже через час после начала приёма заявок от клиентов многие автосалоны должны были честно сказать: "Уважаемые, нам дали квоту в 100 машин, она выбрана, приходите через год". И всё. Многие из тех, кто жалуется на нечестных дилеров, просто-напросто отказались бы от покупки, в силу невозможности озвучить даже своё желание.
В Европе спрос превышает предложение на 360 процентов. То есть на одного счастливчика - 4 неудовлетворенных заявки. Похожу, в России ситуация не лучше. От наших стонов и проклятий очередь на этот автомобиль не уменьшится - боюсь, с появлением Дастеров на дорогах России ажиотаж будет еще больше, вторая волна хлынет в салоны и дилеры точно так же спокойно поставят в очередь на один Дастер еще десяток желающих.
Это - не парадокс, это - та самая рыночная экономика, при которой спрос, превышающий предложение, формирует две тенденции: дефицит (ограничение количества желающих путём отказа в приобретении) или взвинчивание цены (ограничения количества желающих путём поднятия планки цены до уровня отсечения, т.е. спекулятивный). Одни дилеры прекратили приём заявок - другие заявки принимают, но при этом задирают цену за счет повышения цены самого автомоблиля и навешивания допов. Механизм регулирования спроса - налицо.
|