Цитата:
Сообщение от Strusto
И где вы это все вычитываете? 
ЭБУ работает на основе сигналов датчиков, и не более.
|
В ЭБУ есть так скажем 2 прошивки поведения ЭБУ. Штатная и аварийная.
Штатная вырабатывает сигналы управления на основе информации получаемой от датчиков, часть сигналов жёстко привязана к механизмам двигателя, а часть нет.
Например датчик коленвала, датчик распределённого впрыска (у бензинок) это жёстко привязанные к программе данные.
А вот датчики касающиеся топливовоздушной смеси и времени её горения, величины сильно не постоянные и переменные для каждого двигателя, да в каких-то пределах двигатели одинаковые, но одинаковых полностью нету.
Так вот к примеру время впрыска и опережение зажигания (для бензинок) это та самая величина которая подбирается ЭБУ под конкрентный мотор, происходит обучение ЭБУ. К примеру изменением угла опережения вычисляется рабочий диапазон для мотора и топлива на котором он работает.
Помните правило правильной настройки трамблёра на карбюраторных машинах? Признаком правильной настройки является временное постукивание "пальцев" при резком нажатии педали газа. И как эта настройка уплывает от заправки до заправки.
Если у электронного мотора так же резко поменять хорошее топливо на плохое он офигеет первое время, но потом привыкнет к нему, так как на основе датчиков сместит в нужный диапазон и УОЗ и время впрыска, а по другим датчикам он будет определять на сколько он уложился в нужные параметры.
Есть прошивка аварийного режима. Любой мотор (по крайней мере бензинки, электронный дизель у меня первый) с ЭБУ сможет работать без большинства датчиков. Аварийная прошивка служит для того чтоб доехать до места ремонта.