Сообщение от Ara
1. Рено Логан. Дв.1.4 8кл. 2010г пробег 80000км. ГБО (Диджитроник) установлено на 40-й тысяче.
2. Рено Логан. Дв 1.6 8 кл. 2012г. пробег 43000км. ГБО (Диджитроник) установлено на 1-ой тысяче.
Взялся за эти машины из жалости и любопытства (сам уже несколько лет не работаю, но "руки помнят"). Обе в отличном состоянии, обслуженные в полном объёме.
Поскольку вся диагностика, ремонт, причины и выводы по обоим моторам совпали на 101%, описывать буду в единственном числе.
1. Признаки.
- неровная работа на ХХ.
- громкий равномерный,"фыркающий" выхлоп в глушитель.
- явные равномерные пропуски воспламенения в 1-2 цилиндрах.
- периодическое мигание чека - перебои искрообразования (пропадает после повышения оборотов).
- машина отказывается нормально ехать на бензине - провал в диапазоне 1200 - 2000 об/мин под нагрузкой.
- плавный рост расхода газа от 8 до 10л. при равных условиях эксплуатации.
- плохой холодный запуск.
- машина на газе едет хорошо.
2. Диагностика.
- цепи зажигания (катушка, датчики, свечи и т.д.) проверены - исправны.
- система впрыска (давление, форсунки, фильтры, датчики) проверена - исправна.
- компрессия - от 9 до 9,5 (при заявленной не менее 10).
- зазор впускных клапанов 0,15 (регламент 0,15-0,2), выпускных около 0 (регламент 0,25-0,3).
3. Самодиагностика (трабл-коды): Р300, Р301-Р304 (перебои искрообразования) после работы на ХХ на газе. Бессистемныая ошибка - когда есть, когда нет.
4. Приговор: утечки в клапанах из-за отсутствия теплового зазора.
5. Вскрытие (снятие головки блока).
- масло чистое, как слеза младенца. Двигатель внутри, соответственно, тоже.
- выпускные клапаны: по два явных пятна износа на седле каждого клапана напротив друг друга. Скорее всего, результат некоторой подвижности клапана вокруг оси. Проверочный керосин выливается в течении ..., нет просто сразу. Кроме того, не понравился ржавый вид клапанов каналов и системы выпуска. Думаю, что это результат большого количества воды в газе (осушитель что ли надо ставить???) Машины на газе заметно сильнее "парят" - присмотрелся, обратил внимание.
6. Ремонт.
- заменены все расходники по регламенту, плюс ремни и ролики т.к. подходил их срок (да и не ставят обратно ремни ГРМ с пробегом).
- заменены выпускные клапаны (в основном из-за стремления избежать дорогостоящей замены сёдел, деформации стержня не намерял). Из-за нежелания владельцев ждать запчасти, клапаны ставил из ассортимента Логан-шопа, т.е. Фрессию; и всё остальное оттуда.
7. Результат.
всё нормализовалось, кроме езды на бензине. Ни стирание адаптации, ни снятие клеммы, с последующей обкаткой по режимам, ничего!!! не помогало! Провал и холодный запуск. Вписался в страховку и начал наматывать километраж, прислушиваться - принюхиваться...
Вдруг в какой-то момент, на пробеге км 300 - чух-пух - и заработало! Утром в гараж - и холодный запуск тут как тут. Две машины - статистика однако. Тугие мозги управляют двигателями на Рено! (на Тойоте процесс занимал пару десятков км, например).
8. Вывод.
- критический пробег на газе 40-50 тыс.км.
- необходимо проверять зазор в клапанах при каждом ТО.
- приёмная труба и выпускная система вообще имеет риск сгнить досрочно, и изнутри!, из-за большого количества воды в газе.
- дополнительный гимор - отсутствие оригинальных клапанов (что стоит под видом оригинала - не понял, к сожалению). С Фрессией за всю жизнь ни разу не сталкивался - теоретические сомнения гложут, хотя на вид продукт оказался лучше, чем я ожидал.
...
|