https://www.drive2.ru/l/8013738/ - вот одно из решений, честно стыреное с инета

Чистил заслонку, менял две резинки, кстати, у себя я не обратил внимание, наличие проточки на швах где поле прилегания обеих резинок. Значит не было.

А это скрытый косяк при производстве дросселя.
Свечи тоже скоро буду смотреть на приборе, и новые комплекты проверю заодно. По отзывам знакомого, у кого прибор, много брака-полубрака.

---------- Добавлено в 21:27 ---------- Предыдущее написано было в 21:06 ----------
В первую зиму то я заводился очень бодро, что ключ не успевал отпустить, руку наматывало

, а тут чих-пых...
Тут дело не в евро4, а в ранней усталости некоторых копеечных деталек.
Механика-пневматика, - вот где надо смотреть. Если всё герметично, люфтов нет, любой агрегат стабильно работает.
Обратная связь естественно через датчики, заслонки и мозги, небольшой сбой и всё, равновесие потеряно.
Раньше наладчиком автоматики работал, многого повидал.