Re: Шипы VS Липучка
Modigar, в качестве противовеса предлагаю следующий сценарий для "остросюжетного короткометражного документального кино": крупный город в европейской части России (Москва, Питер), типичная поздняя осень - зима - ранняя весна. Короче - сезон для зимней резины. Дорожные условия - либо сухой и относительно чистый асфальт (если подморозило), либо мокрый асфальт (вспомните, какого числа в этом году мороз ударил), либо слякоть (выпал снег, который посыпали солью или полили каким-то еще дерьмом). Машины с сопоставимой массой, тормозами и электроникой (ABS, ESP и проч.) одновременно экстренно тормозят. У кого будет короче тормозной путь? Шипы в таких условиях причиняют массу неудобств - едешь, словно на коньках. А спасают только на льду, которого в городской черте не так уж много. Справедливости ради, скажу, что был однажды в ситуации, когда пожалел об отсутствии шипов - на асфальтированной дороге в колее образовался легкий гололед, у ехавшей впереди машины были шипы, а у меня - липучка Dunlop Graspic 2. Результат - ДТП. Дело было не на Дастере, а на KIA Cee'd уже давненько - в 2010 году. Но гораздо больше было ситуаций, когда липучка в городских условиях спасала. Да и за городом приходилось на ней кататься (Питер - Череповец, Питер - Москва). На трассе ни разу не довелось скучать по шипам. Так что, взвесив ситуацию в целом, склоняюсь к липучке и для Дастера.
|