Ну, как сказать... Вот создали систему Комонрейл. Убрали кулачковый вал и ТНВД. Поставили насос-форсунку. На большинстве судовых дизелей, эта насос-форсунка приводится дополнительным кулачком на распредвале. Есть супер-дупер полностью с электро-электронным управлением. Компютер думает, когда и сколько подать топлива. Настройки, только программные.
Что поменялось? Привод. Принцип остался тот же.
Так же и с клапанами будет.
Да диапазон настроек широченный, однако принципиально это тот же двигатель внутреннего сгорания. Впуск-сжатие-расширение(горение)-выпуск(продувка).
Так, что на счёт ПРИНЦИПИАЛЬНО нового мотора, это они погорячились.
Только не подумайте, что я против! Я за!
Экономичный движок с добавкой мощности это прогресс.
---------- Добавлено в 02:13 ---------- Предыдущее написано было в 02:02 ----------
В Новегии появились в продаже Дачиа Дастер.
http://dacia.no/
Ценник от 200 000нок.
Гарантия 5 лет или 100 000 пробега.
Опель Астра у них на 60 000 дороже.