Цитата:
Сообщение от Borysych
важно понимать, что у тормозной системы есть свой алгоритм для торможения вращающегося колесо, но насколько оно притормаживается и какой момент в итоге перекидывается на стоящее в зацеплении с поверхностью колесо - знает только электроника. И он явно не предусматривает полной блокировки. Система бережет сама себя, видимо. Поэтому где-то помогает, а где-то - увы и ах...
|
Где-то в Интернетах гуляет ролик, где западный журналист говорит, дословно: ребята, все автомобили с электронными муфтами передают крутящий момент в зависимости от угла поворота колёс (отклонения рулевого колеса). Сделано это для защиты трансмиссии от повреждения. И чем больше вы выворачиваете колёса, тем меньше момента придёт на "стоящие" колёса, поэтому старайтесь отклонять руль ровно настолько, сколько нужно для прохождения трудного участка местности... слишком большое отклонение, да ещё и на малых скоростях, только ухудшит ситуацию.
Продемонстрировано это было просто: в колее стоит буксующий кроссовер. Колёса выкручены под максимальным углом, и явно было видно, что вращаются они... ну, скажем, не быстро... Потом колёса ставятся совсем под небольшим углом - водитель газует, машина начинает двигаться в колее, проезжает пару метров - и тут опять водитель выкручивает колеса на максимальный угол... И за счет инерции, успевает зацепиться за верхнюю бровку, резко крутит руль в "ноль" - и буквально выпрыгивает наверх.