Кстати, наткнулся в panoramio на фото с того места
http://www.panoramio.com/photo/48678148
Здесь очень важная деталь для понимания истории этого места:
Колючую проволоку из двух скрученных продольных проволок изобрел американец в XVIII веке и делалась она в России до Великой войны (Первой мировой). Дальше стали экономить и делать колючку из одной продольной пряди.
---------- Добавлено в 08:52 ---------- Предыдущее написано было в 08:31 ----------
Заодно прикладываю плохие сканы карты Ленобласти 1941 года с армейскими пометками
Поизучайте те места, где мы с вами катались.
Заодно изучите ту сеть железных дорог, которые были или проектировались, строились.
Кто бы мог подумать, что на Пятую гору шла ветка железной дороги (узкоколейка). Или что ветка узкоколейки была почти до Лопухинки, но от Ковашей.