Я живу в местах, где минус 35 - с середины декабря до середины февраля. Но жил и там, где такие температуры с ноября по февраль включительно, а весь январь - под минус 40. Поэтому у меня выработана привычка ездить на АКПП с предварительными манипуляциями перед началом движения на остывшей машине, а именно:
1) Запустили двигатель, дождались, когда сдвинулась с места стрелка указателя температуры двигателя (на Дастере - первые квадратики появились, или прогревочные обороты начали падать до 1000 об/мин и ниже - на рестайле без указателя температуры, или - посмотрели на сигнализации с установленным датчиком температуры двигателя, что температура достигла 50 градусов);
2) Прошлись селектором АКПП по всем позициям, задерживаясь в каждом положении 3-5 секунд - и вернули в положение "Р". Обычно, после этой манипуляции, падает температура (стрелка) или снова растут обороты - это нормально, ведь мы "протолкнули" остывшую жидкость из АКПП в радиатор;
3) Подождав после этой манипуляции минуту-другую, начинаем двигаться... В идеале, в "зимнем" режиме работы АКПП - на Дастере он включается "снежинкой" - в нём ограничены обороты двигателя и передачи включаются позже. Можно, наверное, и в режиме ECO двигаться - я пока не решил. В общем, скорость не должна первые 2-3 км превышать 40-50 км/ч, - так вы и коробку прогреваете, и двигатель, и разгоняете застывшую до состояния густого вазелина смазку в приводных валах, и разгоняете стоящие колом тормоза
Ну, а когда у вас наконец-то из печки подул горячий воздух - не стесняйтесь позволить себе перестать придерживать ступню на педали газа
