Re: Выбор раций для связи во время поездок и на стоянках
Не совсем понимаю что является сутью этих дебатов...
В клубной частоте в ПМР- диапазоне я не вижу ничего плохово/к чему то обязывающего.
На покатушках группа собирается вместе и договаривается самостоятельно о используемой частоте.
Клубная частота полезна на трассе.
Си-Би конечно хорошо ,но не все будут этим заниматься...
Что касается дальности - не секрет что с внешней антенной спокойно получается те же 15-20 км связи.
Почему фигурируют БАО? - просто они не дорогие. Бао+ внешка=2500р.
Человек получает портативный комплект который может без надобности просто валятся в багажнике.
Си-Би это как минимум 3000 радейка + 1500 антенна + некоторая работа по установке.
Как видим разница примерно раза 2.
Вот потому и возникла идея создать клубно-трассовый канал на ПМР.
Почему ПМР? - все просто:
1) у многих есть уже всевозможные мидланды/моторолы и тд купленые в крупных магазинах. - они в большинстве своем ПМР.
2) У многих ничего нет - рации доступны ,стоят не дорого , есть выбор: хочеш что то легально-безлицензионное , хочешь Бао.
Самое главное организованность.
К примеру в РнД существует ростовский автоканал. все катаются по городу и окрестностям и общаются друг с другом.
Люди смогли договрится и теперь всегда известно где ДТП и все глухо стоит а где "машинка" работает.
Думаю клуб сможет договорится.
__________________
Дорогу осилит идущий
|