Цитата:
Сообщение от Hudozhnik
Насколько я понимаю ЕСП - система курсовой устойчивости при движении на скоростях выше 50 км/ч (завязана на угол поворота руля, скорости вращения колес, датчику ускорения) , ASR - антипробуксовочная система (не путать с имитацией межколесных блокировок) для трогания на скользком покрытии (завязана только на скорости вращения колес)..
|
Я вижу вы заблудились в 3-х соснах.
Есть три сис-мы, завязанные между собой и использующие в своей работе одни и те же устройства
1. АБС – это все знают.
2. Сис-ма курсовой стабилизации, назову ее СКС.
Она срабатывает при заносе (сносе) ав-ля и корректирует курс путем подтормаживания нескольких колес и уменьшения подачи топлива (а также может отключить муфту, чтобы не мешала).
3. Противобуксовочная система (ПБС).
Она подтормаживает колесо оси, стремящееся вращаться с большей частотой, чем соседнее. В результате соседнее (у кот. сцепление лучше) начинает шевелиться и тянуть машину. Это и называют «псевдоблокировка межколесного диф-ла». Ибо блокировка – когда 2 колеса оси тянут, а псевдо – тянет лишь одно, другое тормозит.
И одновременно ПБС может уменьшить подачу топлива, чтобы драйвер зря не газовал. В этом случае такую ПБС на бездорожье надо сразу выключить либо с кнопки (если конструктив позволяет), либо путем вытягивания предохранителя. Ибо на бездорожье требуется четкая связь между педалью акселератора и колесами, и все эти электронные приблуды только мешают тому, кто чувствует машину и умеет дозировать тяговую силу колес.
Хорошо работающая ПБС, не «душащая» мотор, может помочь на бездорожье, но она никогда не заменит блокировку межколесного диф-ла.