ссылки по теме
"Основной опасностью на гололеде для любого автомобиля является занос, т.е. снос передней или задней оси. Методика выхода из заноса на авто с разным приводом разная. На заднем приводе при неожиданном заносе нужно сбросить газ, на переднем наоборот добавить. А вот полный привод в такой момент требует филигранной игры газом, которая зависит от множества факторов – направления заноса, скорости смещения, состояния поверхности дороги, угла поворота передних колес. Полноприводный автомобиль довольно долго держит дорогу. Там, где тот же задний привод уже давно сорвался бы в занос, полноприводный продолжает идти прямо. Но в этом и заключается коварство 4х4. Срыв в занос, как правило, происходит совершенно неожиданно и выйти из него сложно..."
https://www.drive2.ru/l/288230376151916683/
http://www.32cars.ru/usefuls/date-01...t-zanosa-zimoy
"Была хонда одиссей, жопа сама подключалась и иногда довольно неожиданно))) хорошо не в поворотах, как то проносило. Сейчас монтерик спорт, AWD. Но не подключаемый а постоянный полный привод, при пробуксовке просто выравнивает момент с 70-30, на 50-50. Все вроде нормально, но на переднем приводе побезопаснее ИМХО. Потому как если понесет на полном - ему похер на то, что ты будешь делать и какую пидаль давить)))))) Пробовал на пустом мкаде ночью зимой прошлой - скорость километров 70, как дал по тормозам и пытался им как то управлять)) больше так не делаю, чуть не поседел)))) вся фишка - переднему газу дал, он тебя вытянет. А тут только тормозить. И сколько тебя тащить будет только от веса и скорости зависит. Газ давить бесполезно - четыре гребут и все непонятно куда)))...."
http://forum.motolodka.ru/read.php?f...68421&t=768421