эндоскопист - Сергей
HID и коллеги дело говорят.
Вгляните на графики понизу сообщения у нашего партнера RSW
http://www.dusterclubs.ru/vb/showpos...46&postcount=1
смотреть нужно на красные графики (непрошитые двигатели). Там, конечно же дорестайлинг, но у 109 сильного точно такие же зависимости мощности и момента от оборотов.
На них видно, что максимум момента достигается на 2500, дальше хоть и растет мощность, но тяга падает.
Поэтому, если не напрягаться, стоит ездить в диапазоне 2000-2500.
При таких оборотах скоростям 80 и выше соответствует 6 скорость,
скоростям в районе 50-60 - 5-я
В отличие от бензинки, где уменьшение оборотов приводит к уменьшению и мощности и момента и поэтому при снижении оборотов приходится переключать передачу (см. графики для бензинового F4R), дизель сохраняет тяговые свойства и до 1700-1500 оборотов.
Поэтому нужно приноровиься, набраться опыта и кататься на дизеле с механикой, как на автомате, не переключая скорости при практически двукратном изменении оборотов.
Рабочие обороты 2000-2500, но можно на 200 совершенно спокойно повышать и понижать их.