Цитата:
Сообщение от seksot2004
Bizet, Дак как понять-то ПАО или не ПАО перед тобой??? На канистрах нет такого обозначения (я не видел), везде пишут проще синтетика или полусинтетика или минералка, как распознать что перед тобой ПАО синтетика и чем она лучше (хуже)??? Спасибо.
|
Конечно на канистрах нет такого обозначения. Потому что производство обходится дороже. Гораздо выгоднее впаривать масло с надписями "100% синтетическое масло", "фулл синтетик". Под видом синтетики в 98% случаев продают высокоочищенное минеральное масло все производители. Это не мошенничество, но технология состоит в том, что масло производят химической переработкой минеральные масла.
ПАО (полиальфаолефины)
Лучше:
а)Сохраняет вязкость в широком диапазоне температур (в минус не так густеет, в плюс не так разжижается). В маслах на основе нефти это достигается особыми загустителями, которые в особо тяжелых условиях могут дать просадку вязкости. Впрочем, такие условия выходят за рамки эксплуатации Дастера (кроме случаев буксирования Газели с пассажирами по маршруту Москва-Магадан или участия в ралли). В суровых северных морозах конечно хорошо себя показывает.
б)Имеет более прочную плёнку масла. В несколько раз более прочную (чем у того же Эльф эфолюшен SXR 900, который льют нам у дилера).
в)Меньше угорают.
Хуже:
1)В целом не смотря на прочную масляную пленку хуже защищают от износа в обычных условиях. Пленка прочная, но она же и не пускает присадки к трущимся поверхностям. Впрочем защита от износа и у ПАО заметно выше, чем требуют нормативы. Современные масла вообще неплохи.
2)Цена.
3)Если не использованы специальные присадки, то "сушит" сальники.
В общем масло для экстремально низких и высоких температур.
Как отличить? Таких масел мало. Если задаться целью найти ПАО масло, то интернет и специализированные интернет-ресурсы типа оил-клаба помогут в выборе. Косвенный признак это вязкость 0w-XX.
---------- Добавлено в 11:47 ---------- Предыдущее написано было в 11:36 ----------
Цитата:
Сообщение от seksot2004
гарди, Уважаемый гуру высокотемпературные вязкости это очень и очень условные понятия, потому как в полностью разогретом двигателе температура одинакова что летом, что зимой! Масло то оно болтыхается внутри! а не снаружи.
|
Пояснение по вязкости (для тех участников форуму, кто не вникал в нюансы масел)
Низкотемпературный индекс дает понять при какой температуре обеспечивается безопасная прокрутка двигателя при пуске на холодную. Т.е. минимальную температуру при которой "не задрать" движок в мороз.
Высокотемпературный помогает ориентироваться (косвенно) по толщине и прочности масляной пленки.
Очень важным является
стандарт изготовления масел.