Цитата:
Сообщение от alex-1968
Bizet, ну так и я про то же.
ну может и будет 1% между 15w40 и какой-нить заявленой как особо энергосберегающая нулевка (кстати 15w40 минерала по-любому в отличии от энергосберегающих, которые синтетики. Так что там далеко не только в циферках вязкости разница)
Ну и повторюсь 1-1,5% в обычных условиях не поймаешь, только на стенде.
Ну а уж разница между 30-кой и 40-кой одного и того же типа и производителя...
Нет, плацебо.
|
Энергосберегающее масло изготавливается с использованием модификаторами трения (нитрид бора, соединения титана, молибденом и проч.). Нулевка проявляет себя только до тех пор пока двигатель не прогрет. Кстати даже при 60 градусах масло гуще раза в 3-4, чем при 100. Для энергосбережения имеет скорее значение вязкость при 100 градусах. Низкотемпературная вязкость влияет на расход до момента, пока двигатель не прогрет.
В том дело, что разница ощущается. Даже на прогретом двигателе. Сам не особо верил, что в гражданской эксплуатации разница чувствуется.