Все ответы бюрократов надо сверять с первоисточниками и тогда видим интересную картину:
Вот он пункт 8 приложения 9 того самого ТР ТС 018/2011 :
9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:
9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные:
серийный номер;
обозначение "СНГ" или "КПГ".
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной
изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования,
установленного на транспортном средстве.
9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются
специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
9.8.5. Единые для государств - членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки
технического состояния транспортного средства.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
А вот ссылка на тот самый сертификат
http://novocert.ru/Documents/Document.aspx?Id=4640998 Как видим там нет и не может быть никакого, как они выражаются "семейства транспортных средств". Сертификат дается фирме на производство балонов для газобалонного оборудования и в нем подтверждается, что изделия соответствуют всем нормам и требованиям, применяемым к данным изделиям. А вы можете ставить его хоть на самолет.
Правила ЕЭК ООН N 115 также относятся к производителям оборудования и нас вообще не интересуют. Если производитель утверждает, что его оборудование соответствует данным правилам для легковых автомобилей с таким-то объемом двигателя мы покупаем такое оборудование и передаем его установщику (тоже сертифицированному), а чаще он сам предлагает нам то, что нужно именно для нашего авто.
Таким образом отказ не правомерен. Можно обращаться в суд.
А, вообще-то по идее, никто не должен требовать какой-либо сертификации газобалонного оборудования от каждого водителя. Все вопросы должны быть только к производителям и установщикам оборудования. Те органы, которые цепляются к владельцам авто должны просто сформировать список сертифицированных мастерских и без лишних телодвижений регистрировать все машины, на которые оборудование устанавливалось в таких мастерских. Правда, они на этом гораздо меньше могут нажиться, но это уже совсем другая история...